Коммерсантъ,
14 марта 2009 г.
Туристов поставят на счетчик
1289 просмотров
Исследовательская компания GfK-Rus начинает мониторинг продаж туров за границу. Данные исследователю будут предоставлять сами туроператоры, которые взамен получат независимую оценку своей рыночной доли. Сейчас судить о выездном турпотоке можно лишь по данным Росстата или национальных турофисов, которые зачастую не согласуются друг с другом.
Компания GfK-Rus будет измерять реальные объемы продаж туров за границу, рассказал "Ъ" руководитель проекта TravelScan Егор Шашихин. В рамках этого проекта операторы выездного туризма будут предоставлять GfK-Rus данные о реализованных ими турах по максимальному числу параметров: направление, дата бронирования, аэропорт вылета, дата заезда, категория отеля, агентство, которое продало тур, его стоимость и т. д. Предоставивший информацию оператор взамен получит от исследователя данные о продажах в целом по рынку и своей доле на нем. Зарабатывать же на проекте GfK-Rus планирует, продавая результаты исследования компаниям, тесно работающим с турбизнесом: авиаперевозчикам, страховщикам, банкам, национальным турофисам разных стран. Подобные измерения группа GfK уже проводит с 2004 года в Германии. Однако там данные о продажах собираются с розничных продавцов — турагентств. "Предварительный анализ российского рынка показал, что получить достоверную информацию от тысячи агентств будет мало реально",— пояснил господин Шашихин. Немецкая GfK работает в России с 1991 года. Основные направления бизнеса: анализ потребительских предпочтений, фармацевтические исследования, аудит розничных продаж, медиаизмерения. Выручка всей GfK Group за девять месяцев 2008 года — €884 млн, чистая прибыль — €52 млн. Заявленный оборот российского офиса в 2008 году — $31 млн. Сейчас договор с исследователем об обмене данными уже подписали около 15 компаний, рассказывает Егор Шашихин. Свое сотрудничество с GfK-Rus "Ъ" подтвердили менеджер отела маркетинга оператора "Интаэр" Екатерина Елисейкина и директор по маркетингу и продажам оператора "Русский экспресс" Виктория Иванова. Всего в федеральном реестре туроператоров на 30 января были зарегистрированы около 3,2 тыс. фирм, занимающихся выездным туризмом. Но 45-55 крупнейших операторов сегодня занимают более 50% рынка, отмечают в GfK-Rus. Как утверждает в своем отчете холдинг "Интурист", основными игроками рынка выездного туризма сегодня являются компании Tez Tour, "Натали Турс", "Пегас Туристик", TUI Mostravel Russia, "Нева" и сам "Интурист". Чтобы исследование было репрезентативным, достаточно договориться с операторами, контролирующим от 40% рынка, считает господин Шашихин. Сейчас о ситуации на рынке выездного туризма можно судить по цифрам Росстата и информации национальных турофисов, причем эти данные зачастую не совпадают. Так, Росстат оценил в 2008 году турпоток в Австрию в 102 тыс. человек (прирост к 2007 году 33%), а Австрийский туристический офис — в 264 тыс. человек (+48%). Финляндию, по версии Росстата, посетили 667 тыс. россиян (+1%), а Finnish Tourist Board говорит о более 1 млн человек (+20%). Имеющейся сегодня информации о туррынке и операторах явно недостаточно, признает глава дирекции по страхованию путешествующих Военной страховой компании Марина Меликьян. "Нередко, называя число обслуженных туристов, оператор включает в него не только полноценные туры, которые и интересуют его партнеров, но и просто проданные авиабилеты",— поясняет она. Впрочем, представитель Австрийского туристического офиса в Москве Анна Польц отмечает, что ее представительству достаточно данных статистического бюро Австрии.
Сергей СОБОЛЕВ
Вся пресса за 14 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 22 сентября 2025 г.
ЛДПР предложила высылать мигрантов при отсутствии медстраховки

|
|
Федеральный бизнес журнал, 22 сентября 2025 г.
Власти Крыма на возмещение части страховой премии выделили аграриям 20 млн рублей

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 22 сентября 2025 г.
Страховая пыталась взыскать с наследников погибшего ущерб за повреждение поезда

|
|
Finversia.ru, 22 сентября 2025 г.
Титан под испытанием: сможет ли UnitedHealth сохранить импульс?

|
|
Парламентская газета, 22 сентября 2025 г.
Для мигрантов хотят повысить минимальный стаж для получения помощи по ОМС

|
|
Autonews.ru, 22 сентября 2025 г.
Можно ли ездить на машине умершего и есть ли за это штраф

|
|
Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Что изменится в законе «Об ОМС». Главное

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 22 сентября 2025 г.
«Исчезнут за 1,5 недели!»: Автоподставщиков призвали приравнять к террористам

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 22 сентября 2025 г.
Рынок страхования от падения БПЛА в 2025 году увеличился в несколько раз

|
|
Russia Today, 22 сентября 2025 г.
«Больше в страну не въедет»: почему Пугачёва больше не страхует свои элитные авто

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 22 сентября 2025 г.
Страхование жизни на Дону упало, а спрос на защиту от терроризма вырос в 20 раз

|
|
Inbusiness.kz, 22 сентября 2025 г.
В Казахстане введут обязательное страхование жилья. Какие новшества ждут владельцев недвижимости

|
|
МариМедиа, Йошкар-Ола, 22 сентября 2025 г.
Недобросовестные посредники: как в Марий Эл зарабатывают на участниках ДТП

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 сентября 2025 г.
«Родные Поля» ищут страховщика для флота на 41 млн рублей

|
|
Парламентская газета, 22 сентября 2025 г.
Мигрантов предложили высылать за отсутствие медполиса

|
|
Орелград, 22 сентября 2025 г.
ТФОМС заработал на штрафах и неустойках 18 миллионов рублей

|
|
Газета.Ru, 22 сентября 2025 г.
В ЛДПР предложили обязать всех мигрантов иметь страховку

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|